Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №41

Театральная студия «Двенадцать месяцев»

Руководитель: воспитатель Гладышева Мария Александровна

Характер театрального искусства позволяет в полной мере решать задачу развития личности ребенка, ведь именно театр, объединяющий  в себе различные виды искусства, становится для детей тем волшебным краем, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.  Преимущества развития детей средствами театрального искусства заключены, прежде всего, в коллективной природе театра. 
Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения. То, что дети не могут выразить словами, они пытаются выразить с помощью жеста, мимики, пластики. И пусть профессиональными актерами в будущем станут единицы, но яркие, приятные воспоминания сохранит каждый из них.                                                
Главной целью  работы студии  является развитие познавательных и творческих способностей  старших дошкольников, по средствам театральной деятельности, один раз в неделю. 
Программа предусматривает  решение следующих задач:

  • формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
  • совершенствовать память, внимание, воображение, восприятие,  мышление детей.
  • развивать творческую активность детей, учить их  импровизировать.

Формы работы:

  • Беседа;
  • Просмотр кукольных спектаклей;
  • Игры драматизации;
  • Упражнения по формированию выразительности речи;
  • Разыгрывание инсценировок, сказок.

Методы работы:

  • работа над дикцией (проговаривание скороговорок, выразительное чтение стихотворений, поговорок…);
  • игровая деятельность (игры по самовыражению детей);
  • репетиционный момент (разыгрывание сказок и спектаклей);
  • индивидуальная работа (репетиция роли с одним ребенком).

Тематическое планирование театральной студии «Двенадцать месяцев»

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

Наш любимый зал очень рад ребят встречать.

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Игра «Назови свое имя ласково».

Попробуем измениться.

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятием «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Раз, два,  три, четыре, пять – вы хотите поиграть?

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Игровой урок

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей.

Октябрь

Одну простую сказку хотим мы показать.

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки,  расширять «словарь» жестов и мимики.

Играем пальчиками.

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Постучимся в теремок.

Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно.

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению .Учить понятно ,логично отвечать на вопросы по содержанию сказки Развивать умение детей охарактеризовать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.

Ноябрь

Многим домик послужил, кто только в домике не жил.

Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

Косолапый приходил, теремочек развалил.

Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимопонимания.

Учимся говорить по-разному.

Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.

Учимся четко говорить.

С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Декабрь

Раз, два, три ,четыре, пять -стихи мы будем сочинять.

Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к ловам.

Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем.

Создать положительный эмоциональный настрой .Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.

Рассказываем про любимые игры и сказки.

Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли .Помочь детям понять смысл сказки  Я. Тянесова «Хвостатый хвастунишка».

 

Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился.

Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчинённые  предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации-тоже очень важное средство выразительности ,так как помогают лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

Январь

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе в своих силах.

Петя хвастался, смеялся, чуть лесе он не достался.

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Сочиняем новую сказку.

Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем.

Развивать у детей творческое воображение, учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

Февраль

Наши эмоции.

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх» , «злость» .Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

Изображение различных эмоций.

Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости , злости,  страха , грусти .Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию .Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса.

Учить распознавать эмоции радости  ,грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Злая, злая нехорошая змея укусила молодого воробья.

Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

Март

Пропал бы бедный воробей , если б не было друзей

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие ,желание прийти на помощь другу).Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. закреплять умение последовательно излагать мысли ,используя в речи сложноподчинённые предложения.

Друг всегда придет на помощь.

Помочь детям понять взаимосвязь людей и их необходимость друг другу .Совершенствовать умения понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей

Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.

Когда страшно, видится то ,чего нет.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку .Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость),изображать их, находить выход из ситуации. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Апрель

Каждому страх большим кажется

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

Преодолеем страх

Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

У страха глаза велики

Совершенствовать выразительность мимики ,жестов ,голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

Если с другом ты поссорился…

Показать детям ,как легко могут возникать конфликты .Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различат и изображать злость .Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

Май

Как Луне и Солнцу быть, не могу ссору разрешить.

Продолжать учить детей распознавать злость .Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Бог Молнии и Грома очень спешил.

Спор Луны и Солнца быстро разрешил.

Закрепить умение детей узнавать и изображать злость ,отмечая ее характерные особенности .Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге ,понимание взаимопомощи ,дружбы.

Как поссорились Солнце и Луна.

Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев.

Викторина «Мы любим сказки».

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.