Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №41

Танцевальная студия «Шире круг»

Музыкальный руководитель:
Шигапова Венера Мугиновна

Танец – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам.

Задачи танцевальной студии: 
развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве,
- развивать творческое воображение и фантазию, эмоциональную  сферу и умение выражать эмоции в танце; развивать способность импровизировать;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
- расширять музыкальный кругозор;
- дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.

Занятия в студии способствуют:

  • раскрытию творческого потенциала ребенка,
  • проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу,
  • развитию музыкальности, умение слушать и понимать музыку;
  • умению точно исполнять танцевальные движения, двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;
  • развитию нравственно-коммуникативных качеств, умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

Содержание и методическое обеспечение.

 

Темы, название танца.

Задачи

Октябрь-ноябрь

Русский народный танец

«Плясовая»

 

 

 

 

«Во поле береза стоял…»

- Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями;
- Выучить основные движения русской пляски;
- Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве;
- Развивать чувство ритма;
- Формировать правильную осанку;
- Работать над синхронностью движений;
- Развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность.

- Формировать правильное исполнение хороводного  шага,
- Научить перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой;
- Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве;
- Формировать правильную осанку;
- Работать над синхронностью движений;
- Развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность.

Декабрь- январь

Танцы народов мира

Восточный танец

 

 

 

 

 

Исторический танец

«Минует»

- Познакомить детей с танцами некоторых народов мира;
- Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах  данного танца;
- Разучить основные движения выбранного танца;
- Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца;
- Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу.
- Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног;
- Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей;
- Поощрять творческую инициативу.

Февраль-март

Современный танец

Танец «На большом воздушном шаре»

«Танец цветов»

- Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени;
- Разучить основные движения выбранного танцевального направления;
- Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении;
- Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения;
- Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки;
- Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе.
- Воспитывать выдержку,  терпимость к товарищам.
- Воспитывать танцевальную и общую культуру.

Апрель-май

Спортивный танец.

Танец с султанчиками,
танец с лентами.

- Воспитывать устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью.
- развивать чувство ритма,
- формировать правильную осанку,
- работать над синхронностью движений,
- работать над координацией движений,
- продолжать развивать творческую способность.